Работа с текстом ведущих

Один из основных документов на мероприятии - это текст ведущих.

Именно этот документ ведущие зачитывают на сцене. А это значит, что

  • - его стиль соответствует мероприятию (или пожеланиям клиента),
  • - проставлены ударения в городах/фамилиях/сложных словах
  • - числительные прописаны словами, чтобы человек мог читать текст, не угадывая какое именно слово нужно поставить вместо числа (то есть пишем не "2 друзей", а "двое друзей"; не "2 марта", а "второе марта" )
  • - все аббревиатуры - либо расшифрованы, либо прописаны так, как их нужно будет произнести (например, в обычном тексте мы пишем название канала как "ТНТ", а в тексте ведущих - ТэЭнТэ)
  • - расположение текста совпадает с направлением планшета (папка со держателем для листов. Рассчитана под стандартные листы А4. В магазине стоит 100-200 рублей) который ведущий держит в руках (то есть - вертикально). Кстати, про планшеты - брендируйте их под проект. Обычно это делают посредством печати на самоклеющейся плёнке. Стоит это от 100 до 500 рублей, а узнаваемость фотографиям с мероприятия добавляет.
  • - расставлены знаки препинания и ремарки, важные ведущим (Затемнение, паузы на видео, муз. отбивки, спецэффекты) - то есть то, на что им нужно реагировать или наоборот - не реагировать. Для ведущего не нужна лишняя ему информация (работа световых приборов, внутреннее название видеоролика, номер микрофона, который понесут выступающему и т.п.), а сделанные ремарки должны чётко визуально отличаться от основного текста, чтобы он случайно не прочитал их вслух.
  • - правильно разнесены реплики. То есть не разбиваем блок текста одного ведущего на 2 страницы , чтобы в середине эмоциональной речи ему не пришлось перелистывать страницу. Причём, если ведущих двое, то ответная реплика соведущей может быть на следующей странице - у неё есть возможность перейти на следующий лист, пока коллега озвучивает свой кусок текста и подхватить его эмоцию или вступить в диалог

Есть ещё важный момент - размер шрифта. Чаще всего - это 12-14 кегль. Но, в зависимости от особенностей зрения ведущего, размер может быть увеличен. В моей практике был опыт печати текста 24 кеглем. Лучше уточнять эту деталь непосредственно с ведущим и заранее.

Хороших вам мероприятий!